Ante Thronum

Дипломатическое представительство


FeanKingdom
Настроение: музыкальное
Музыка: см. текст

Меткимузыка

12 любимых мелодий

Добрый вечер! Я собираюсь здесь иногда, под настроение, писать о музыке, книгах и фильмах. Музыка идёт у меня первой, с неё и начнём.
Я решил выложить здесь двенадцать мелодий, которые нравятся мне больше всего. Многие из них вы уже могли где-то слышать, некоторые композиции, возможно, услышите впервые. Чтобы это не было сплошным парадом роликов с YouTube, я ещё к каждой из мелодий напишу краткий комментарий. Там я расскажу, почему я люблю то или иное произведение, что я чувствую, когда его слушаю, как о нём узнал и т. д. Буду очень рад, если читатели расскажут о своей любимой музыке, и у нас, таким образом, получится самая настоящая беседа о прекрасном. Ведь музыка - это не просто так, тили-тили, трали-вали; музыка - это Музыка. Музыка облагораживает нравы. Это не я сказал, это сказал один древний грек, по имени Аристотель, более двух тысяч лет назад.
А через две тысячи лет после Аристотеля Кшиштоф Билица закончил: "...но нравы развращают музыку".

12. Бедржих Сметана - Vltava (из цикла "Ma vlast"). 1874

О, здесь было много претендентов! Свой хит-парад я хотел открыть каким-нибудь из любимых классических произведений. Долго выбирал - между Бетховеном и Вивальди, почти остановился на Сен-Сансе ("Танец смерти", да ещё под готичненький орган - великая вещь), но в самый последний миг вспомнил об услышанной давным-давно в каком-то попурри торжественной и плавной мелодии - самой известной из всего наследия выдающегося чешского композитора Сметаны. (На всякий случай, ударение на первый слог).
С этой мелодией у меня произошёл забавный курьёз. Дело в том, что на обложке кассеты было чётко и ясно написано: "Сметана - «Молдавия»"; в результате я до самого недавнего времени был свято уверен, что именно так, "Молдавия", эта музыка и называется. Выяснилось, что на самом деле это симфоническая поэма "Влтава", входящая в цикл "Моя страна" - торжественное, проникнутое высоким пафосом патриотическое произведение, полюбившееся многим чехам. По-немецки (государственный язык Австро-Венгрии, частью которой была Чехия при жизни Сметаны) Влтава будет Moldau, вот какой-то чудак на радостях и перевёл в стиле "як чуємо, так і пишемо". Такие дела...
Вслушайтесь в эту мелодию. Представьте, как течёт в зелёной долине великая чешская река. Осознайте, что Сметана написал этот шедевр уже почти глухим, страдая от мучительного шума и звона в ушах (он рано стал глохнуть - как Бетховен... впоследствии заболел неизлечимым недугом и окончил свои дни в психиатрической лечебнице - как Шуман...). Проникнитесь.


Долго искал подходящий ролик, вот этот - вроде то, что надо. Если бы автор не переборшил с психоделическими покачиваниями картинки и изменениями цветов, было бы вообще хорошо. Вы тоже удивились флагу и карте Израиля в районе 2:45? Не удивляйтесь - всего лишь мировой жидомасонский заговор намёк на то, что идея "Влтавы" была навеяна мотивами старинной итальянской песни "Мантована"; а та, в свою очередь, также послужила основой для гимна независимого еврейского государства.

11. Evanescence - My Immortal (из альбома "Fallen"). 2003

Здесь было несложно. Остальные песни Эми Ли со товарищи мне нравятся гораздо меньше - разве что отметим "Lithium", вещь гораздо более тяжёлую и мрачную. "My Immortal" - сингл самого первого полноформатного альбома группы, принесшего Evanescence всемирную известность. Сама эта печальная песня - о потере и боли, о страхе и воспоминаниях - была написана Беном Муди, гитаристом и одним из основателей Evanescence. Альбом поступил в продажу в марте 2003 года, а уже в октябре Бен внезапно покинул группу - "из-за творческих разногласий", как он позже выразился. Сингл был выпущен уже после его ухода...

These wounds won't seem to heal,
This pain is just too real,
There's just too much the time cannot erase...


Снято в Барселоне.

10. Милен Фармер - Derriere les Fenetres (из альбома "Avant que l'ombre..."). 2005

Я люблю Милен Фармер. Нет, вы не так меня поняли, я её люблю в чисто музыкальном смысле (хотя женщина она тоже красивая, но для меня, боюсь, уже старовата). Впервые я увидел несколько лет назад удивительный клип на песню с вызывающим названием "Fuck them all", и с тех пор просто влюбился в этот ангельский голос. Innamoramento, Libertine, Dans les rues des Londres, L'amour n'est rien, Tous ces combats... Но, пожалуй, больше всех мне нравится эта - "За окнами", песня со скрытым, потаённым смыслом, своеобразная дань всем людям, живущим в тени...


Красивый вариант видео с блэкджеком и шлюхами текстом и фотографиями.

9. Клинт Мэнселл и Kronos Quartet - Winter: Lux Aeterna (из х/ф "Реквием по мечте). 2000

Наверное, наиболее страшная мелодия в истории кинематографа. Она рефреном повторяется на протяжении чуть ли не всего фильма Даррена Аронофски и была впоследствии кучу раз "перепета" для различных телепередач, трейлеров и рекламных роликов. (Особо стоит отметить так называемый "Requiem for a Tower", кавер-версию для трейлера второго "Властелина колец" - когда "толкиенисты" добавили к оригинальной музыке какие-то неуместные завывания и постукивания, в результате только изгадили великую вещь).
Самое пугающее в этой известнейшей мелодии - то, что она очень проста. В самом деле - всего лишь несколько струнных (две скрипки, альт, виолончель) и фон. Две ноты, четыре, четыре, десять... Две, четыре, четыре, десять... Но почему-то кажется, что вместо струн на скрипках натянуты жилы, а безжалостные смычки всё вонзаются и вонзаются - в человеческое сердце.


Достаточно долго искал нужное видео, которое представляло бы собой оригинальную музыку из фильма без всяких примесей. Это, похоже, лучшее из всех. Практически никаких визуальных эффектов нет, но, в общем-то, и не надо...
Кстати о футболе. "Рэдинг", вылетавший в прошлом сезоне из Премьер-лиги, показывал по клубному каналу нарезку из своих тогдашних матчей именно под Lux Aeterna.
Как я их понимаю.

8. Эндрю Ллойд Уэббер - Point of no Return (из мюзикла "Призрак оперы"). 1986 (киноверсия 2004)

За что мы любим замечательного голливудского режиссёра-ахтунга Джоэла Шумахера? Уж естественно, не за двух несуразных "Бэтменов", едва не угробивших светлую идею Тима Бёртона (ныне знамя вполне успешно подхвачено Кристофером Ноланом). Любим мы Джоэла в первую очередь за блистательный и красочный перенос знаменитого уэбберовского мюзикла на большой экран.
Я вообще питаю слабость к мюзиклам, правда, не ко всем. ("Чикаго" я ещё не посмотрел, а "Мамма мия" вряд ли мне понравится, не говоря уж о, прости Господи, "Стилягах"). Больше всего я люблю трёх представителей этого жанра: "Мулен Руж" (о нём отдельный разговор чуть позже), "Суини Тодд" (песни из этого бёртоновского шедевра не попали в данный хит-парад только потому, что здесь речь идёт о мелодиях, а в истории о демоне-парикмахере упор всё-таки больше делается на слова и визуальные эффекты; но я всё равно замечу, что дуэт Деппа и Рикмана - это что-то) и вот, собственно, "Призрак". А из всех мелодий Уэббера мне наиболее нравится даже не раскрученная парам-па-пам-парам, па-пам-парам, а вот эта - песня Кристины и Призрака о "точке невозврата" и последнем пороге, который надо перейти. На мой взгляд, это кульминационный момент всего шумахеровского фильма.


На всякий случай напомню имена исполнителей - Джерард Батлер, Эмми Россум.

7. Rammstein - Ein Lied (из альбома "Rosenrot"). 2005

А вот здесь выбрать было очень тяжело. Я заранее решил, что каждого из моих любимых исполнителей будет представлять какая-нибудь одна песня; а у шестерых суровых немцев было столько красивых композиций, в том числе особенно любимые мною Morgenstern, Amour, Ohne Dich и Ein Lied, что сделать выбор поначалу казалось просто нереальным. В итоге я отдал предпочтение последней - пожалуй, самой "нераммштайновской" песне Rammstein. Если бы не проникновенный бас Линдеманна, шепчущий в микрофон заветные слова - это произведение вполне можно было бы приписать какой-нибудь другой группе. В чём, собственно, его и прелесть...


Wir sind fuer die Muesik geboren,
Wir sind die Diener eurer Ohren,
Immer wenn ihr traurig seid,
Spielen wir fuer euch...

6. Говард Блейк - Walking in the Air (из м/ф "Snowman"). 1982

Тот интересный случай, когда многие могли слышать кавер-версию, но почти никто не знает, откуда взялся оригинал.
Более четверти века назад Диана Джексон сняла прекрасный короткометражный мультфильм "Снеговик" по одноимённой книге Реймонда Бриггза - о мальчике и его снеговике, совершивших путешествие в гости к Деду Морозу. Персонажи мультфильма не разговаривали; в первый и последний раз там звучат слова именно во время песни, написанной специально для этого мультика шотландским композитором Говардом Блейком. Песню исполнял 13-летний хорист собора святого Павла Питер Оти и получил за это триста фунтов. Съёмки завершались в страшной спешке, в результате Оти даже не попал в финальные титры, а когда через три года после этого "Идущие по воздуху" были выпущены синглом в исполнении популярного юного певца Аледа Джонса, большинство слушателей логично посчитали, что и в "Снеговике" поёт тоже Джонс. Лишь через двадцать лет после выхода мультфильма (получившего, между прочим, оскаровскую номинацию) справедливость восторжествовала, и Оти таки был упомянут в новом выпуске мультфильма. "Идущие по воздуху" за это время стали исключительно популярной мелодией, многократно исполнявшейся многими певцами и группами - в том числе и моими любимыми Nightwish (с чего я об этой песне и узнал).


Создательница одного из лучших новогодних мультфильмов всех времён, Диана Джексон и умерла в канун нового, 1993 года - от рака. Ей не было и пятидесяти двух лет...

5. Within Temptation - Somewhere (из альбома "Silent force"). 2004

Что уж говорить о сложности выбора здесь, когда у одного из моих любимых коллективов что ни песня - то шедевр. Язычески могучая Mother Earth и загадочно-мучительная Aquarius, неистовая Stand my ground и жуткая Howling, потрясающе сильная при внешней "камерности" Neverending Story и откровенно стёбная Gothic Christmas... А я выбрал эту. "I'll find you somewhere, I keep on trying - until my dying day..."
Вы, наверно, уже начинаете замечать, что все мои любимые песни в чём-то похожи одна на другую.


Я снова постарался из множества вариантов видео выбрать, на мой вкус, лучший. Красивая картина, соответствующие духу песни, сдержанная гамма цветов. Присутствует текст.

4. Джеймс Ласт и Георге Замфир - Lonely Shepherd (из одноимённого альбома). 1984

Без комментариев.


Я до сих пор не могу спокойно слушать, когда на 1:42-1:45 главную тему подхватывает оркестр.

3. Queen - Show must go on (кавер-версия База Лурмана из х/ф "Мулен Руж"). 1991, фильм 2001

А вот сейчас я попросил бы всех фанатов Фредди Меркьюри и просто поклонников творчества великого занзибарца на время отложить в сторону гнилые помидоры... Я прекрасно знаю, ЧТО символизирует собой эта песня в оригинальном исполнении и ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ она была написана. Но на меня потрясающее впечатление оказал почему-то не оригинал, а именно эта версия из эффектного лурмановского мюзикла. При этом суть песни, по-моему, совершенно не была извращена, "Show must go on" всё так же полна глубокого трагизма и стремления пройти свой крестный путь до конца, что бы ни случилось, но в исполнении героев "Мулен Руж" и под тревожный аккомпанемент виолончелей (неожиданное и гениальное решение Лурмана) она заиграла совершенно новыми красками. Момент с исполнением этой песни - переломный во всём фильме, после которого яркий и разухабистый фарс начинает стремительно превращаться в трагедию.
Я вполне понимаю, что всё это на любителя, что Меркьюри всё равно велик, а Цой жив вместе с Элвисом.
Но я люблю эту песню именно в таком исполнении.
Здесь за меня гораздо лучше скажет Алекс Экслер, с мнением которого я в данном случае вполне согласен:
"Зидлер (ну, директор всего этого бардака - Feanfox) поет "Show must go on" после того, как сообщает Сатин (главной героине - Feanfox) о ее смертельной болезни. Это не гимн ШОУ, не прославление его. Это простая констатация факта. Девочка моя, мы - порождение дьявола. Зрители - тоже порождение дьявола. Мы можем болеть, мы можем умирать. Но шоу должно продолжаться. Они требуют зрелищ, а мы его должны предоставить. Никого не интересует то, что у нас происходит.
После этого он идет по сцене и поет эту песню рабочим, строящим декорации. Вот так вот, ребята. Работайте. Шоу должно продолжаться".


Сообщаю, что Николь Кидман (Сатин) свою партию, как и остальные песни в фильме, исполнила сама. Джим Броудбент (Зидлер), к счастью, не пел, а только пафосно раскрывал рот - за него отдувался дублёр, Энтони Уэй.

2. Nightwish - Sleeping Sun (из альбома "Oceanborn"). 1998

Песня посвящена солнечному затмению в Европе 1999 года. Бесспорный шедевр Nightwish, одна из лучших их композиций.
Тарья, мне жаль, что ты ушла.

I wish for this night-time to last for a life-time
The darkness around me - shores of a solar sea
Oh, how I wish to go down with the sun -
Sleeping...
Weeping...
With you.


В 2005 году участники группы выпустили новый мощный клип на эту песню, но со слегка изменённой музыкой. Я нашёл на YouTube видео этого нового клипа, на который наложили оригинальную мелодию. Так, думаю, будет лучше всего.

1. Карл Орф - О Fortuna (из кантаты "Carmina Burana"). 1936

Ну и вот оно, наконец...
В 1803 году в одном средневековом баварском монастыре была найдена рукопись с необычными стихами и песнями на латинском языке, записанными за шесть веков до того. Сборник получил название "Carmina Burana" - "Песни Бойерна" (Бойерн - название того самого монастыря). Тематика найденных произведений была различна - там попадались и фривольные любовные песенки, и религиозные гимны, и философские стихотворения о судьбе и её власти над всем сущим.
В 1935-36 годах немецкий композитор Карл Орф положил на музыку двадцать четыре песни из "Carmina Burana", создав одноимённую сценическую кантату, которой суждено было иметь потрясающий успех. "О Фортуна" была главной, ключевой деталью кантаты. Этим хоровым фрагментом начинается и заканчивается произведение Орфа.
Я слышал эту мелодию очень много раз. По телевизору, в рекламе, в каком-то сериале, на старой кассете, которую я потерял. Если бы вы знали, как я мучился, пытаясь узнать, что это такое. Узнал, как это бывает, совершенно случайно. (Смешно сказать - "О Фортуна" звучит в мультике про этого дурацкого зелёного людоеда, как он с компанией встречал Рождество или что-то типа того; а на одном Богом забытом форуме кто-то когда-то кого-то спрашивает: "Скажите, а что это за музыка играет в мультфильме там-то и там-то?" - имея в виду совсем другую мелодию - и кто-то другой даёт ему НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ: "Это Карл Орф, «О Фортуна»"...)
Я не буду много говорить о самой мелодии, потому что её надо просто слышать. Классическим произведением открылся мой "хит-парад", классическим и завершится. Видимо, Карл Орф, чьё сомнительное поведение в годы нацистского режима до сих пор вызывает споры у историков и музыковедов; Орф, далеко не самый известный композитор, остальные произведения которого не пережили своего времени - видимо, он всё-таки был гений.
Ничего равного этой вещи по силе я за всю свою жизнь не слышал.


Небесный вариант.
Для тех, кто никогда не слышал и не понимает, о чём идёт речь - я предупредил вас насчёт 1:50. Серьёзно.



Рекомендовать запись
Оцените пост:
Средняя оценка: 5.0 (1)

Показать смайлы
 

Комментариев: 151 Стр.  1  2 

Рекомендовал эту запись

Хороший пост


Стр.  1  2 
 




Метки

Календарь
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВск
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ОБОЗ.ua